Экипировка фехтовальщика включает в себя защитный костюм белого цвета, состоящий из куртки (колет), и брюк по колено на подтяжках. Ткань костюмов выдерживает удары до 800 ньютонов. Такие костюмы одобрены FIE и используются на международных соревнованиях. Для тренировок достаточно костюмов, ткань которых выдерживает силу удара в 350 ньютонов. На ноги одеваются длинные белые носки – гетры и специальная фехтовальная обувь, отличающаяся от обычных кроссовок усиленным носком, усиленной пяткой и плоской подошвой. Обувь бывает низкая и высокая – для фиксации голеностопа. Голову защищает маска с металлической сеткой и воротом, защищающим горло спортсмена. Маски шпажистов имеют сетку изолированную изнутри и снаружи пластическим ударостойким материалом, воротник маски изготавливается из ткани, имеющей сопротивление к перфорированию в 1600 ньютонов или 350 ньютонов для тренировок. Маски рапиристов идентичны шпажным маскам, но имеют электрический воротник. У саблистов сетка маски не изолирована. Она должна гарантировать электропроводность. Воротник сабельной маски и вся обшивка выполняются из электропроводящего материала. На вооруженную руку фехтовальщик одевает перчатку. Сабельная перчатка имеет токопрповодящий манжет.

Под костюм фехтовальщики надевают защитные набочники, также как и костюмы, выдерживающие удары до 350 или 800 ньютонов. Для более надежного избежания синяков и повреждений на грудь, под набочник одевается пластиковая мужская и женская защита.

Поскольку у шпажистов все тело является поражаемой поверхностью, они не носят поверх костюма металлизированных одежд, вышеперечисленной экипировки достаточно.

Рапиристы надевают поверх костюма специальные металлизированные токопроводящие жилеты, а саблисты куртки, отображающие поражаемую поверхность спортсмена.У саблистов голова входит в поражаемую поверхность, поэтому их маска находится с курткой в электрическом контакте, с помощью щипа.

При нанесении укола (или – у саблистов – удара) в куртку на регистрирующем аппарате (электрофиксаторе) загорается цветная лампочка: в случае, если все было сделано в соответствии с правилами, этот укол (удар) засчитывается и нанесшему его спортсмену присуждается очко. При нанесении укола вне зачетной зоны на аппарате, загорается белая лампочка. Через одежду фехтовальщика проходит электрическая схема, связанная с регистрирующим аппаратом проводной или беспроводной системой.

Перед началом боя наравне с оружием спортсменов проверяется и их экипировка.